Нидерланды остаются крупнейшим грузовым перевозчиком среди морских стран в Европе. Место лидера они заняли в 2010 году и с тех пор не уступают свои позиции. В голландских портах в 2012 году объём морских перевозок грузов, обработанных и переправленных по различным маршрутам, превысил 543 миллиона тонн, что составляет 14,6% от общего объёма 28 стран Европейского союза.
Вслед за Нидерландами идёт Великобритания (UK) и Италия, с акциями в 13,4% и 12,8%, соответственно. Испания по-прежнему четвертая по величине морских перевозок, а Франция занимает пятую позицию по величине морского транспорта и транспортным перевозкам среди европейских стран. Внести изменения в этот список может Турция. В прошлом году порты Турции обработали 375000000 тонн грузов, претендуя тем самым разместиться в рейтинге объёмов морских товаров между Испанией и Францией.
Внутреннее движение товаров в странах Европейского союза снизилось на 2,3% в 2012 году и составило около 61% от общего тоннажа грузов, обработанных в европейских портах. Большая часть этого внутреннего тоннажа состоит из значительных внутренних перевозок наливных грузов, таких как сырая нефть и нефтепродукты. Контейнерные грузоперевозки занимают значительный объём всех перевозок в Европе.
Крупнейший тоннаж наливных грузов был перевален в голландских портах (274 млн. тонн), а затем в портах Великобритании (211 млн. тонн) и Италии (196 млн. тонн). Эстония зафиксировала самую высокую долю наливных грузов в процентах от общего тоннажа, который обрабатывается в основных портах (65%), что отражает большие объёмы внешнего движения нефтепродуктов из России.
Жидкие сыпучие материалы составили 39% от общего тоннажа грузов, перегруженных в основных ЕС-28 портах в ЕС, а затем сухие сыпучие грузы и контейнерные грузы. Голландских порты стали самым крупным в ЕС местом обработки сухих сыпучих грузов в 2012 (131 млн. тонн), но эти показатели ниже, чем показатели страны - кандидата в члены ЕС - Турции (148 миллионов тонн).
Контейнерные перевозки были доминирующим типом груза в Германии (44%) и Бельгии (42%), но наибольшие объёмы товаров в контейнерах было обработано в Испании (133 млн. тонн) и Германии (128 млн. тонн). Роттердам, Антверпен и Гамбург, расположенные на побережье Северного моря, укрепили свои позиции как три лучших европейских порта, по объёму товаров и объёму перевалки контейнеров.