Если в северных льдах встретиться корабль, улыбающийся акульей улыбкой, то не пугайтесь – это знаменитый «Ямал». Атомный ледокол "Ямал" был построен в Санкт - Петербурге в 1992 г. и отвечает всем международным требованиям относительно этого типа судов. Экипаж отвечает международным конвенциям в отношении экипажа и офицеров. На учёте Мурманского морского пароходства. Используется для расчистки Северного морского пути от льдов, чтобы корабли могли свободно плавать и совершать контейнерные грузоперевозки в акватории северных морей.
Это судно 23000 тонн водоизмещением и 75000 л.с. мощности. Толщина корпуса 4,8 см, и это один из самых мощных и изощрённых судов в мире. Разработанный в качестве рабочего судна для вспашки в России морских путей на севере, "Ямал" может провести за собою через толстые и тяжёлые льды. Это замечательное судно, сочетая передовые технологии и комфортабельное пассажирское размещение, находится под управлением Мурманского морского пароходства. Высокое качество жилья пассажиров на борту "Ямал" говорят о высоком классе этого судна: они поселяются в 50 внешних каютах (т.е. имеющих окна или иллюминаторы) и первые кабины класса со всеми удобствами, включая большие иллюминаторы, письменные столы и телевизоры.
Два бортовых вертолёта, необходимые для ледового плавания и используемые для разведывательных полётов. Сотрудники, гиды и экипаж ледокола имеет опытных сотрудников из 150 человек, в том числе 50 сотрудников и механиков. Российский ледокольный флот считается самым большим среди всех современных, россияне признаны экспертами в сфере полярных исследований. В экспедиции направляются опытные лидеры со штатом специалистов, обладающих знаниями и опытом. Техническое оснащение "Ямала": ледокол с мощностью 75000 л.с., с толстой бронёй из специальной листовой стали, образует двойной корпус. Специальная конструкция ледового корабля является одной из немногих надводных кораблей, которые когда-либо достигли Северного полюса.
Наступление судна на лёд облегчается пневматической системой восходящей подачи горячей воды через струи под уровнем льда, а также в виде полимерного покрытия на корпусе и способностью быстро двигаться. Лёд может быть разрушен во время прямого и обратного движения. Судно приводится в движение посредством вращения трёх гребных винтов, каждый из которых имеет четыре лопасти весом семь тонн каждый. Два ядерные реактора, обеспечивающие пар для двигателя заключены в корпусе из 160 тонн стали, высокой плотности бетона и воды. Двухместный смягчения вакуум вода производит пять тонн пресной воды в час. Судно оснащено системой самой современной спутниковой навигации и коммуникационного оборудования, в том числе телефоном, телексом, факсом и электронной почтой.