Аналитики и логисты провели исследования и анализ грузоперевозок, которые совершались через порты Чёрного моря и его терминалы, через которые проходят грузовые контейнеры и тонны груза, направляющего в разных направлениях. Многие международные грузоперевозки связаны с тем, что доставка груза проходит морским путём и сопровождается процессом перевалки в порту.
Несмотря на постоянное увеличение потоков груза специалистами был сделан вывод - контейнерные терминалы на Чёрном море, которые принадлежат России, Румынии, Украине, Грузии, а также Болгарии в течении прошлого года замедлили свой рост.
Результаты исследований показали, что в целом грузооборот всех пяти стран, имеющих выход к Чёрному морю, исключая Турцию, составил почти 2,5 миллиона TEU(контейнер объёмом в 20 футов), в том числе и пустые контейнеры. Если сравнивать эти показатели с 2011 годом, то заметен рост, который составляет более 3 процентов. Но это на много меньше, чем было годом раньше, когда рост составлял почти 24%. Прежде всего это связано с выходом из кризиса, в котором были многие страны. После длительного застоя контейнерный оборот в портах резко вырос.
Итоги были подведены относительно всех пяти стран, но можно сделать более детальные исследование и проследить, в каких странах процесс замедления выражен более чётко. В значительном замедлении роста темпов контейнерного оборота играет Украина и Румыния. Одесский порт, порт Южный и Ильичёвский порт перегрузили большое количество контейнеров но всё же этого не достаточно для высоких показателей и увеличения темпов прошлого года. Причиной снижения грузооборота в портах зачастую становиться загруженность терминалов. Такое явление наблюдалось в Новороссийском порту, где загруженность не позволила принимать большие объёмы груза.
В этом году намечается тенденция увеличения контейнерного оборота, что даёт возможность надеяться на возврат к высоким показателям.