Именно так можно было бы обратиться к этому приспособлению, ведь изобретён он был задолго до автомобиля, да и по своей важности для человека во многом превосходил своего четырехколёсного брата, который на фоне почтительного труженика выглядел легкомысленным мальчишкой. Сегодня автомобильные грузоперевозки, а также доставки другими видами транспорта, редко обходятся без всесильных тягачей.
Поиски первого трактора уводят нас в первую треть 19 столетия, когда в 1832 году англичанин Джон Гиткон соорудил первый паровой гусеничный трактор. После того, как он изобрёл ткацкий станок, он задумался о том, как бы облегчить жизнь английским крестьянам. Таким образом, и появился агрегат, предназначенный для осушения болот и вспахивания полей, отвоёванных у природы.
С этого времени трактор постоянно эволюционировал. Совершенствовалась гусеничная система, менялись колёса, набирали мощь двигатели – одним словом, трактор всё увереннее занимал передовые позиции и двигал в прямом и переносном смысле слова человечество к новым возможностям.
В переводе с латыни трактор буквально означает – тягач. Его отличительные особенности – это низкая скорость и большая сила тяги. Как говориться медленно, но верно. Чтобы делало сельское хозяйство без этих богатырей? А несамоходные машины так бы и остались неподвижной грудой металла? На первый взгляд неповоротливый и медлительный, но всесильный тягач тянет за собой всё сельское хозяйство, строительство и промышленность, причём, не требуя при этом, гладких и комфортабельных дорог.
Важность тягача подтверждается теми, кто работал над его усовершенствованием. Знаменитый Фердинанд Порше, который параллельно с проектом «народного автомобиля» в начале 30- х годов прошлого столетия начал проектировать и «народный трактор». Как известно, оба проекта с успехом воплотились в жизнь, продуктами которого человечество пользуется и сегодня. А эмблема быка, прежде чем украсить знаменитые автомобили Ламборджини, задолго до этого уже была на капоте трактора. Именно трактор был первым и главным продуктом этой компании.
Из всего следует, что трактору, как первопроходцу дорог и бездорожья, можно воздать самые большие почести и поставить его в один ряд с наиболее самыми значимыми изобретениями человечества.