Кто-то теряет, кто-то находит. На рынке логистике РФ

Кто-то теряет, кто-то находит. На рынке логистике РФНа рынке автомобильных перевозок Российской Федерации образовалась новая ситуация с мая этого года. Это произошло в связи с принятием жестких мер по усилению контроля за соблюдением требований разрешительной системы со стороны иностранных перевозчиков. В утверждении новых законодательных актов приняли участие Министерство транспорта РФ и АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Они выступили на защиту прав и интересов отечественных перевозчиков.
Что изменилось в этой ситуации? Ежегодно между двумя странами устанавливаются квоты, на основе которых осуществляются международные грузоперевозки. Основные страны транзита Польша и Украина. Применяются два типа разрешений: «универсальное» и «в/из третьих стран». Они устанавливаются Украиной и Россией и между Россией и Польшей. «Универсальное» позволяет осуществлять перевозки между этими двумя странами и транзит через их территории. Разрешение «в/из третьих стран» поддерживает перемещение грузов из одной страны в третьи страны и из третьей страны в договаривающуюся страну. При оформлении таких квот стороны обычно придерживаются правила «паритета поездок» и не вводят никаких ограничений. Однако при сокращении в квоте доли разрешений в/из третьих стран, одна из сторон значительно сокращает пребывание на своём рынке зарубежных транспортных предприятий. Таким образом, идет увеличение присутствия на этом рынке собственных компаний, что повышает рентабельность самих услуг.
В последнее время при поддержке АСМАП Минтранспорта РФ делает все возможное для снижения доли иностранных перевозчиков в услугах в/из третьих лиц, принимая ряд законодательных актов в пользу российский транспортных компаний. Российские перевозчики используют «универсальное» разрешение для осуществления грузоперевозок из стран Европы транзитом через Польшу и Украину. Таким образом растет число универсальных разрешений по сравнению с «в/из третьих стран» для украинских и польских компаний – перевозчиков. К примеру, перевозка груза из Польши всегда требовала наличие «универсального» российского разрешения, независимо от происхождения самого товара. Также и при доставке сборного груза из Украины или Литвы – разрешение украинской и литовской сторон. Чтобы улучшить качество и сроки перевозок, экспедиционным компаниям приходилось разрабатывать сложные логистические схемы с включением в них консолидацию грузов на территории Польши. Теперь стало практически невозможно работать по всем этим схемам. Российская сторона старается усилить административный контроль, определяя вид разрешения исходя из страны происхождения груза, а не из места его погрузки на транспортное средство. Поэтому перевозчику приходится оформлять разрешение «в/из третьих стран» если товар грузится в Польше, но имеет совсем другой источник производства.
Еще одним осложняющим моментом в этой ситуации является вступление в силу Закона от 02.04.2012 №31-Ф3, в котором обозначены более жесткие штрафные санкции за несоответствие вида разрешения, которое используется при перевозке груза российскому получателю (для юридических лиц это равняется 500 тысячам рублей). Все это значительно повлияло на рост цен на оказываемые услуги по перевозке грузов.
Что делать? Два варианта разрешения данной ситуации озвучил руководитель Департамента автоперевозок И. Самусев:
1. Признание российской стороной своих неправомочных требований к стране происхождение товаров;
2. В случае непризнания российской стороны неправомочности своих требований по стране происхождения товара происходит сокращение количества транспорта, которое осуществляет международные перевозки и повышение ставок на услугу;
3. В случае настаивания российской стороны на своих требованиях, происходит блокировка разрешений польской стороной для российских перевозчиков. Таким образом, повторится транспортный коллапс 2011 года, когда обе стороны понесли огромные убытки и такой вариант маловероятен.

Эти статьи могут быть Вам полезны Доставка из Китая в Казахстан, Доставка из Германии, оптовые поставки из Китая , перевозки грузов международные, перевозки международные , Мебель из Германии , Доставка из Эстонии
  • Китай
  • Казахстан
  • Евросоюз
  • Турция
  • Главня
  • Тарифы
  • О нас
  • Контакты
Предварительный расчет
Спасибо, заявка успешно отправлена.
Ваш номер заявки - .
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Для того чтобы мы могли передать сведенья о расчете
оставте пожалуйста адрес электронной почты
Закрыть
Заказать звонок
Заказать
Результаты отслеживания груза №