В последние 50 лет, Япония превратилась в экономического тяжеловеса и создала высокоразвитую систему логистики, несмотря на необычное географическое положение. С одной стороны, такая логистиеская система жизненно необходима, чтобы компенсировать отсутствие сырья, а с другой стороны без неё не может обойтись производство на японских островах. Она является основой для расширения положительного роста экспорта страны. Воздушный и морской транспорт, в частности, играет важную роль. Железнодорожные перевозки и автомобильные доставки занимают второстепенные позиции.
Япония состоит из более, чем 5000 небольших островов, но большая часть населения страны живёт на четырёх основных и самых крупных островах, Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку. Серия горных хребтов тянется через Японию. Только основные столичные районы вокруг Токио и Осаке, отличаются большими равнинами. Земли пригодной для строительства, которая находится на ровной поверхности, ограниченное количество, и, следовательно, оно дороже. В ответ на эту нехватку, аэропорты и крупные проекты всё чаще строятся на искусственных островах в море.
Наиболее важным средством транспортировки грузов в Японии являются дорожные транспортные пути и каботажное судоходство. До недавнего времени роль железнодорожных перевозок была незначительной, но это существенно изменилось в последние годы.
Товар из других азиатских стран всё чаще импортируются на самолёте. Порты Японии страдают от последствий нескольких инвестиций в последние годы, и они не могут конкурировать с другими гаванями в Азии.
Чаще всего распределение товаров в Японии жёстко регулируется правительством. Совместное распределение характерно - конкуренты, которые делают поставки в тех же предприятиях, как правило, используют совместные возможности доставки и транспорт. Рынок логистики в Японии в прошлом был чрезвычайно островным. Сегодня он открыт для хранения, распределения и всех возможностей контрактной логистики.
Несмотря на периоды сокращение темпов роста, Япония остаётся экономической силой в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основная производственная область страны лежит в треугольнике по городам Токио, Нагоя, Осака. Сердце логистической деятельности находится здесь.
В последние годы, промышленность Японии была сосредоточена более интенсивно по изготовлению в международных местах. Это привело к падению объема грузовых для японских поставщиков логистических услуг. Столкнувшись одновременно с сильной международной конкуренции, японские логистические услуги и транспортные компании пытаются укрепить свои позиции в море, суше и в воздухе, предлагая мультимодальные доставки, надёжный и качественный транспорт. К наиболее важным внутренним поставщикам логистических услуг относятся Nippon Express, Юсен Эйр - Си Сервис, Ямато Holdings и экспресс - почта Сагава. Международные логистические компании вложили свои средства в японские логистические сети и способствуют их развитию.