Как известно, корабль Costa Concordia сел на мель Изола-дель-Джильо во время импровизированного причаливания к острову по распоряжению капитана, в результате чего потери 32 жизней и начало самой большой морской операции по спасению лайнера в истории судоходства. Перевозка сборного груза не была главной целью корабля – это был четвёртый по величине круизный лайнер в мире.
Во второй год с момента катастрофы, есть возможность лучше понять, как всё произошло и какие последствия катастрофы, а так же осознать масштабы проекта спасения.
Итальянский суд обязал владельца круизного судна Costa Crociere, заплатить 1,3 млн. долларов в виде штрафов. Итальянское Министерство инфраструктуры и транспорта выпустило с долгожданным отчётом о результатах расследования обстоятельств аварии. Длинный отчёт на 176 страницах подтвердил подозрение, что "человеческий фактор" был основной причиной аварии, заявив, что корабль был слишком близко к береговой линии, в плохо освещённом месте берега.
Операция по установке корабля в вертикальном положении была медленной и потерпела некоторые относительно небольшие неудачи.
После операции, которая длилась 19 часов, Costa Concordia была окончательно поставлена прямо на искусственное морское дно в первый раз за 20 месяцев. Операция была увенчана полным успехом.
В октябре стало известно, что Costa Crociere заключила контракт с крупнейшим в мире тяжеловесным кораблём Dockwise Vangaurd, который в буквальном смысле поднять теперь его вертикально, чтобы не буксировать его на местоположение для демонтажа. Хотя точное место, где судно будет отремонтировано, до сих пор не определено, план остаётся прежним Dockwise Авангард поднимет корабль и транспортирует его.