Можно уверенно предположить, что проблема поиска заказчиком и отправителем попутного груза возникла не сто и вовсе не пятьсот лет назад, а гораздо раньше. Чтобы перевезти груз из Казахстана в Россию или перевезти груз из Китая в Казахстан организовывались караваны из навьюченных лошадей и верблюдов. Караваны, которые следовали в доисторические времена по Великому шелковому пути, встречая своих «коллег» по грузоперевозкам , двигавшихся на север, расспрашивали купцов: что можно было загрузить на «транспорт», представленный верблюдами и лошадьми, на обратном пути. Узнавали, видели ли путешественники что – то новое, необычное и интересное? Если ответ был положительным, то какова стоимость груза или товара (рентабельна и выгодна ли доставка?). Практически все важные торговые пути азиатского и восточного направления за столетия своего использования выработали собственную и особую систему коммуникации: разнообразные устные и письменные обозначения транспорта, товара и груза, который был интересен для доставки. Древние грузоперевозчики смело экспериментировали с различными видами транспорта: к примеру, по мере увеличения влагостойкости упаковки грузов, пряности, которые раньше перевозили только по сухопутным дорогам, стали удобным классическим грузом для отправки на водных судах.
Древние торговые порты были средоточием и конгломератом информационных данных по отправляющимся грузам и уходящему попутному транспорту. Интересно, что единая для всех грузовых кораблей форма контейнера и грузовой тары –знаменитая корабельная бочка – не более чем выдумка Голливуда. В бочках, конечно, хранили и перевозили свой пороховой запас стрелки и артиллеристы. В такой таре перевозили спиртное. Но корабельные трюмы заполнялись не только бочками, они были забиты разного размера огромными ящиками, чаще всего обитыми железом и мягкой упаковкой, которая стала прародителем современных мешков и тюков из ПВХ. Таким образом перевозили нити, ткани, обувь, одежду, посуду, пряности и предметы быта. Бочки, которые были промаслены, стояли на палубах и в трюмах, а значит их могла подпортить вода. Огромные свёртки чаще всего подвешивали, как матросские гамаки – таким образом, ценный груз был не досягаем для воды, ведь вода могла в любой момент попасть на корабль - случае пробоины или огромной накатившейся волны.
Америка и её грузовые дворы времен освоения новых земель – особая история. У грузоперевозчиков тогда было две главные задачи. Первая, и, пожалуй, и самая основная – это защита от нападений диких неприятелей, а вторая задача – огромное расстояние с практически отсутствующей какой либо связи между пунктами загрузки и отправки товара и пунктами его доставки. Первую задачу решали везде одинаково. Так как грузовые караваны на 50% состояли из боезапасов и различного оружия, то оно как раз и предназначалось во время транспортировки как раз и для защиты грузоперевозки. Только половину объёма транспортируемого груза составлял собственно груз. Чтобы отыскать груз для тех, которые мчались на всех парах и не тормозили и не останавливались, на шпилях, оградах и стенах вывешивали ткань разных цветов. Полотнища красного цвета означали, что есть что захватить, есть товар или попутный груз. Черные вывески означали, что в этом порту можно получить товар или груз совсем необычный и нестандартный. Таким грузом могло быть что угодно, в том числе и трупы убитых индейцев и индейских вождей, которые необходимо было доставить для расследования или ещё для чего- то на Большую Землю.