После вступления России в ВТО, экономика страны стала более подвержена влиянию мирового экономического кризиса. Это успели заметить не только западные международные транспортные компании, но многие зарубежные предприятия, работающие в нашей стране. Интеграция с мировой экономикой влияет не только на автомобильные грузоперевозки, но и на реализацию автомобилей.
Автомобилестроители не остались в стороне от экономического спада. В этом году показатели продаж транспортных средств ниже, по сравнению с предыдущим годом. Так реализация общего количества легковых автомобилей снизилась на 8%. А если выделить некоторые марки автомобилей, то здесь показатели ещё выше. Например, продажи автомобилей Форд и Ниссан снизились сразу на 30%. По мнению специалистов, такое падение можно объяснить множеством факторов, один из которых – это общемировая экономическая нестабильность.
Другим негативным фактором для производителей автомобилей стало пресловутое равноправие стран, участниц ВТО. Под давлением Евразийской комиссии с 1 июля утилизационный сбор будут платить не только те, кто производит импортные автомобили, но и выпускаемые в России машины.
Ещё одна непредвиденная сложность для компаний, локализирующих производство в России, - это отсутствие высококвалифицированного персонала для производства. В России работодателю сегодня легче найти сотрудника, имеющего высшее образование, чем хорошего технического мастера. Поэтому многим зарубежным компаниям приходиться вкладывать средства не только на производство, но и на обучение персонала. При локализации производства легкового автомобиля Skoda Yeti в нижнем Новгороде на заводе ГАЗ компания потратила около 3 миллионов евро на обучение сотрудников для конвейера.
Специалисты полагают, что кризисные времена будут продолжаться не более пяти лет и приход импортных компаний в Россию будет оправдан, ведь Российский рынок всегда был перспективным для автомобилестроителей.