Две главные беды России хорошо известны, как в стране, так и за её пределами. Вопрос качества дорог всегда волновал и, похоже, что будет ещё долго волновать всех. Ситуация в прошлом и настоящим шоссейных автомагистралей хорошо нам знакома, а вот что ожидает в будущем. Ведь многие международные грузоперевозки, и в основном автомобильные грузоперевозки и их качество непосредственно связаны с качеством тех дорог, по которым проходят маршруты доставок.
Каково же будущее российских дорог? Что мешает нам уже сегодня ездить по магистралям европейского образца? Что тормозит строительство новых дорог? Почему в Китае за 10 дней строят столько дорог, сколько в России построили за весь 2008 год? Вопросов много… Ведь Россия занимает первое место в мире по площади своей территории, причём обгоняет Китай почти в два раза по этому показателю, но по показателю количества дорог намного безнадёжно отстала. В Китае проложено свыше двух миллионов километров автомобильных дорог (к 2020 году их будет 3 миллиона),а в России только около одного миллиона. Для убедительности можно привести пример – во Франции, территория которой в сравнении с территорией России – небольшой участок Европы, шоссейных дорог больше, чем в России. Не говоря уже о том, что Франция построила ещё и подводную дорогу под Ламаншем. И ещё один пример для того, чтобы окончательно убедить читателя в нехватке дорог в России, это пример США – здесь проложено почти 7 миллионов километров автомобильных дорог, а у нас, не побоимся повториться, чуть больше 1 миллиона.
Поэтому понятно всем, что нужно строить дороги, причём хорошие. Чего же не хватает? Специалисты есть, свободных рабочих рук – хоть отбавляй, даже средства есть. В федеральном бюджете для строительства и ремонта дорожного покрытия накопилось уже 400 миллиардов рублей, и он постоянно пополняется новыми поступлениями. Региональные фонды также располагают достаточным количеством средств для полномасштабного наступления на бездорожье. Как выяснятся, что для того, чтобы прокладывать дороги у нас не хватает дорожной техники. В этом кроется главная причина. Нет техники – нет дорог. А тем временем средства, предназначенные для благоустройства шоссейных магистралей используются в других целях, наверное, есть проблемы по - важнее, чем ремонт и строительство дорожного полотна. А может быть закупить недостающую технику?