Каждому предпринимателю, после заказа партии товара заграницей и ввоза его в страну, приходится сталкиваться с таможенной службой. Как ее успешно пройти и не потерять лишние деньги? Что нужно знать о процессе растаможивания товара и на что стоит обратить свое внимание? На все эти вопросы мы постараемся ответить в статье.
Для всех стран, которые состоят в Таможенном союзе, требования к растаможиванию одинаковы. К формальным действиям, ведущим к успешному прохождению таможенного контроля, относят: правильно заполненную декларацию, подачу комплекта документов (сертификатов) на груз, уплату всех сборов и пошлин. После всех этих действий можно ждать решение таможни.
Первая проблема, которая может возникнуть на пути правильного заполнения декларации – определение ТН ВЭД товара, т.е. специального кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Присваивают такой код специалисты, которые могут работать у вас в штате, так и предоставлять свои услуги отдельно, как например, компания СоюзКарго, которая предоставляет услуги международных перевозок «под ключ».
Помимо декларации, также необходимо предоставить все имеющиеся разрешения на товар. Их количество зависит от типа товара. Почти всегда, для успешного растаможивания достаточно предъявить сертификат соответствия. В том случае, если вы в страну ввозите детские товары, продукты, медицинские или «сложные» товары, предъявляется также специально выданный сертификат качества.
Сегодня в России существуют таможни общего профиля и специализированные таможенные службы. В число последних входит, к примеру, акцизный пост, через который проходят только акцизные товары. Или таможенные пункты, специализирующиеся только на отдельных товарных группах: цветах или продуктах питания.
Почти все таможенные пункты расположены на границах Российской Федерации. Исключения есть, к ним относится Рязанский таможенный пункт, или, к примеру, Московская таможня. Выбирать таможню можно любую, согласно логистике. Но стоит помнить, что каждый таможенный пункт может по-разному трактовать одни и те же нормативы, именно поэтому стоимость растаможивания на разных пунктах может отличаться. Чтобы избежать головной боли, связанной с растаможкой вашего груза, можно обратиться в компанию-перевозчик СоюзКарго, решающую все проблемы с ввозом товара в страну.
После того, как была заполнена декларация, необходимо оплатить все пошлины и сборы. Последовательность оплаты такая: вначале вы платите сумму таможенной пошлины, после – НДС, затем – таможенный сбор. Подакцизная компания также оплачивает акцизный сбор.
Таможенный сбор — это небольшая величина, которая не превышает 45% от стоимости контракта. На самом деле на таможне обычно приходится заплатить больше денег, потому как есть специфические пошлины, в расчет которых входит не стоимость контракта, а определенная единица измерения товара. К примеру, при растаможивании автомобиля платится пошлина за объем двигателя, а при растаможивании мебели или текстиля расчет стоимости пошлины производится с учетом веса товара.
Процесс растаможивания товара требует значительного количества времени и усилий. СоюзКарго – компания с огромным опытом международных перевозок, решит все ваши проблемы. Растаможка в короткие сроки, перевозка товара «под ключ», доставка до двери – все это проще простого! Безопасность перевозки, оперативность растаможивания и доставки – СоюзКарго поможет вам получить долгожданный товар без лишних рисков и головной боли. Просто оставьте заявку на сайте и мы вам перезвоним!
15 лет на рынке
|
>500 постоянных клиентов
|
>150 т доставляемых грузов в месяц
|
филиалы в 5 странах
|