На российском рынке грузоперевозок присутствует значительный цифровой разрыв. Более 40 тысяч мелких и средних перевозчиков продолжают работать с устаревшими инструментами, такими как Excel и электронная почта, в то время как крупные логистические операторы оснащены последними технологическими новинками.
Исследование, проведенное ассоциацией «Национальные системы управления» в январе 2024 года, показало, что 70% опрошенных компаний до сих пор используют базовые программы для учета и коммуникации. Это вынуждает их подстраиваться под требования заказчиков и работать с множеством различных систем, что приводит к дополнительным издержкам.
С сентября 2022 года началась эра ГИС ЭПД — государственной системы электронного документооборота, которая станет обязательной для всех участников рынка к концу 2024 года. Однако, многие перевозчики не готовы к таким изменениям: 43% не осведомлены о планах государства, а 57% опасаются делиться информацией о своих перевозках из-за страха утечки данных и повышенного внимания контролирующих органов.
Этот цифровой разрыв угрожает конкурентоспособности мелких и средних перевозчиков и подчеркивает необходимость поддержки со стороны государства и отраслевых ассоциаций в процессе цифровой трансформации. Вопрос о том, как обеспечить эту поддержку и помочь бизнесу адаптироваться к новым реалиям, остается открытым и требует немедленного решения.
Исследование, проведенное ассоциацией «Национальные системы управления» в январе 2024 года, показало, что 70% опрошенных компаний до сих пор используют базовые программы для учета и коммуникации. Это вынуждает их подстраиваться под требования заказчиков и работать с множеством различных систем, что приводит к дополнительным издержкам.
С сентября 2022 года началась эра ГИС ЭПД — государственной системы электронного документооборота, которая станет обязательной для всех участников рынка к концу 2024 года. Однако, многие перевозчики не готовы к таким изменениям: 43% не осведомлены о планах государства, а 57% опасаются делиться информацией о своих перевозках из-за страха утечки данных и повышенного внимания контролирующих органов.
Этот цифровой разрыв угрожает конкурентоспособности мелких и средних перевозчиков и подчеркивает необходимость поддержки со стороны государства и отраслевых ассоциаций в процессе цифровой трансформации. Вопрос о том, как обеспечить эту поддержку и помочь бизнесу адаптироваться к новым реалиям, остается открытым и требует немедленного решения.