В проекте Национального плана развития конкуренции РФ на 2026−2030 годы предусмотрены меры по оптимизации неналоговых платежей для бизнеса. Это может существенно повлиять на логистическую отрасль, включая автоперевозки. Неналоговые платежи включают различные сборы, пошлины и взносы, находящиеся за пределами налоговой системы, такие как утилизационный и экологический сборы, экспортные пошлины и платежи за доступ к государственным реестрам.
Основные инициативы плана включают:
Представители бизнес-сообщества отмечают, что текущая система регулирования неналоговых платежей страдает от непрозрачности и несистемности. Предприниматели не всегда имеют полное представление о своих обязательствах. Введение единого реестра может стать важным шагом к созданию более предсказуемых и равных условий ведения бизнеса.
Для транспортной отрасли, особенно для грузоперевозок, оптимизация неналоговых платежей особенно важна. Компании-перевозчики несут значительные расходы на различные сборы при пересечении границ, экологические платежи и утилизационные сборы за транспортные средства. Упрощение системы платежей позволит снизить издержки на логистику, что в конечном итоге может привести к снижению стоимости перевозок для конечных потребителей.
Основные инициативы плана включают:
- Разработку «дорожной карты» по сокращению неналоговых платежей до конца 2026 года.
- Создание единого государственного реестра неналоговых платежей, который планируется законодательно закрепить до конца 2027 года.
Представители бизнес-сообщества отмечают, что текущая система регулирования неналоговых платежей страдает от непрозрачности и несистемности. Предприниматели не всегда имеют полное представление о своих обязательствах. Введение единого реестра может стать важным шагом к созданию более предсказуемых и равных условий ведения бизнеса.
Для транспортной отрасли, особенно для грузоперевозок, оптимизация неналоговых платежей особенно важна. Компании-перевозчики несут значительные расходы на различные сборы при пересечении границ, экологические платежи и утилизационные сборы за транспортные средства. Упрощение системы платежей позволит снизить издержки на логистику, что в конечном итоге может привести к снижению стоимости перевозок для конечных потребителей.