Европейские транспортные компании сталкиваются с дефицитом водителей: около 500 тысяч вакансий (12%) остаются незанятыми, что снижает привлекательность профессии для молодежи. Примерно 70% фирм испытывают трудности в поиске новых сотрудников, и ситуация не улучшается. Основная причина — старение кадров: 36% водителей старше 55 лет, а лишь 4% моложе 25 лет.
Согласно исследованию Международного союза автомобильного транспорта (IRU), только 14% водителей готовы рекомендовать свою профессию. Основные проблемы включают нехватку безопасных стоянок с удобствами (90%) и недостаток уважения со стороны окружающих и клиентов (85%). Низкое вознаграждение и долгие часы работы не занимают первых позиций среди причин недовольства.
IRU сотрудничает с Европейским Союзом для оптимизации инфраструктуры, выделив полмиллиарда евро на создание безопасных парковочных мест, что также поддерживает устойчивую энергетику в транспорте. Однако для улучшения отношения к водителям нужно не только финансирование, но и изменение общественного мнения.
Опрос Ассоциации по развитию занятости в области транспорта и логистики (AFT) и Национального агентства по улучшению условий труда (Anact) выявил причины разочарования водителей: рутинные действия при погрузке и разгрузке (41%), чрезмерная нагрузка (38%) и недостаток ресурсов (36%). В ответ на это предложены рекомендации для компаний, такие как оптимизация системы вознаграждений, улучшение организации труда и создание открытого общения между водителями и руководством.
Полевые испытания инициатив запланированы на 2025 год с участием нескольких перевозчиков. Эти меры могут привлечь молодежь в грузоперевозки и помочь решить проблему нехватки кадров. Комплексный подход к улучшению условий труда и изменению общественного мнения о профессии водителя необходим для повышения ее привлекательности для будущих поколений.
Согласно исследованию Международного союза автомобильного транспорта (IRU), только 14% водителей готовы рекомендовать свою профессию. Основные проблемы включают нехватку безопасных стоянок с удобствами (90%) и недостаток уважения со стороны окружающих и клиентов (85%). Низкое вознаграждение и долгие часы работы не занимают первых позиций среди причин недовольства.
IRU сотрудничает с Европейским Союзом для оптимизации инфраструктуры, выделив полмиллиарда евро на создание безопасных парковочных мест, что также поддерживает устойчивую энергетику в транспорте. Однако для улучшения отношения к водителям нужно не только финансирование, но и изменение общественного мнения.
Опрос Ассоциации по развитию занятости в области транспорта и логистики (AFT) и Национального агентства по улучшению условий труда (Anact) выявил причины разочарования водителей: рутинные действия при погрузке и разгрузке (41%), чрезмерная нагрузка (38%) и недостаток ресурсов (36%). В ответ на это предложены рекомендации для компаний, такие как оптимизация системы вознаграждений, улучшение организации труда и создание открытого общения между водителями и руководством.
Полевые испытания инициатив запланированы на 2025 год с участием нескольких перевозчиков. Эти меры могут привлечь молодежь в грузоперевозки и помочь решить проблему нехватки кадров. Комплексный подход к улучшению условий труда и изменению общественного мнения о профессии водителя необходим для повышения ее привлекательности для будущих поколений.