Анализ международных грузоперевозок за III квартал 2025 года показал разнонаправленную динамику по ключевым направлениям: Китай, Турция, Казахстан и Европа.
По Китаю за 9 месяцев 2025 года число заявок превысило показатели аналогичного периода 2024‑го. Однако в III квартале произошёл спад относительно II квартала из‑за осложнений на границе: выросли сроки таможенного контроля, образовались очереди, ужесточились требования к документации. Одновременно подорожали автоперевозки — с сентября по октябрь тарифы между Китаем и Россией поднялись на 20 % (до 10 000−11 000 долларов за рейс). Давление на цены оказывают новые регуляторные меры КНР.
На других направлениях — рост. В Турции объёмы перевозок выросли на 174% к III кварталу 2024 года, в Казахстане — на 23 % в годовом выражении. На европейском маршруте спрос стабилен, но растёт умеренно из‑за усложнения таможенных процедур и длительных проверок на границах.
В целом по международным маршрутам тарифы в III квартале поднялись на 10%. Причины: рост транзитных издержек, перестройка логистических цепочек (особенно через Турцию и Казахстан), волатильность валют, подорожание сопутствующих услуг (документооборот, складирование), простои из‑за пограничных задержек.
Итак, на китайском направлении — временная коррекция при позитивных годовых показателях; на остальных маршрутах (Турция, Казахстан, Европа) — устойчивый рост. Мы продолжаем отслеживать изменения для оперативной адаптации логистических решений.
По Китаю за 9 месяцев 2025 года число заявок превысило показатели аналогичного периода 2024‑го. Однако в III квартале произошёл спад относительно II квартала из‑за осложнений на границе: выросли сроки таможенного контроля, образовались очереди, ужесточились требования к документации. Одновременно подорожали автоперевозки — с сентября по октябрь тарифы между Китаем и Россией поднялись на 20 % (до 10 000−11 000 долларов за рейс). Давление на цены оказывают новые регуляторные меры КНР.
На других направлениях — рост. В Турции объёмы перевозок выросли на 174% к III кварталу 2024 года, в Казахстане — на 23 % в годовом выражении. На европейском маршруте спрос стабилен, но растёт умеренно из‑за усложнения таможенных процедур и длительных проверок на границах.
В целом по международным маршрутам тарифы в III квартале поднялись на 10%. Причины: рост транзитных издержек, перестройка логистических цепочек (особенно через Турцию и Казахстан), волатильность валют, подорожание сопутствующих услуг (документооборот, складирование), простои из‑за пограничных задержек.
Итак, на китайском направлении — временная коррекция при позитивных годовых показателях; на остальных маршрутах (Турция, Казахстан, Европа) — устойчивый рост. Мы продолжаем отслеживать изменения для оперативной адаптации логистических решений.