В середине июня ситуация на российско-казахстанской границе резко ухудшилась: время проверки грузовых автомобилей увеличилось до трёх суток. Перевозчики отмечают, что в июне-июле проблема достигла критического уровня — 99% грузов подвергаются тщательному досмотру.
Основные причины затяжных задержек:
За первые четыре месяца года сроки доставки грузов уже выросли на 32%, а стоимость перевозок увеличилась до 25%. В текущих условиях день простоя фуры обходится перевозчикам в 20−25 тысяч рублей, что создаёт серьёзную финансовую нагрузку на транспортные компании.
Эксперты связывают обострение ситуации с усилением экспортного контроля и введением новых нормативных требований. При этом ужесточение проверок коснулось всех категорий грузов, включая те, которые ранее проходили выборочный досмотр.
Для нормализации ситуации предлагается:
По оценкам специалистов, реализация этих мер может снизить логистические издержки до 30%. Дополнительно предлагается создать «зелёный коридор» для скоропортящихся грузов и централизовать полномочия в руках одного уполномоченного органа на КПП.
Основные причины затяжных задержек:
- Усиление правил досмотра.
- Дефицит инфраструктуры.
- Сбои в работе электронных очередей
За первые четыре месяца года сроки доставки грузов уже выросли на 32%, а стоимость перевозок увеличилась до 25%. В текущих условиях день простоя фуры обходится перевозчикам в 20−25 тысяч рублей, что создаёт серьёзную финансовую нагрузку на транспортные компании.
Эксперты связывают обострение ситуации с усилением экспортного контроля и введением новых нормативных требований. При этом ужесточение проверок коснулось всех категорий грузов, включая те, которые ранее проходили выборочный досмотр.
Для нормализации ситуации предлагается:
- Ускоренная модернизация погранпереходов.
- Синхронизация данных таможенных служб.
- Внедрение системы «единого окна».
- Автоматизация весового контроля.
- Установка инспекционно-досмотровых комплексов.
По оценкам специалистов, реализация этих мер может снизить логистические издержки до 30%. Дополнительно предлагается создать «зелёный коридор» для скоропортящихся грузов и централизовать полномочия в руках одного уполномоченного органа на КПП.