Турция продолжает наращивать усилия, чтобы стать основным связующим звеном между Азией и Европой в сфере железнодорожных перевозок, поскольку всё больше китайских грузов перенаправляется из России в Средний коридор. Китай планирует помочь Турции и готов инвестировать 60 миллиардов долларов для модернизации железнодорожной инфраструктуры, включая электрификацию сети, строительство новых внутренних маршрутов и расширение высокоскоростной сети.
В рамках этой трансформации уже завершено строительство туннеля в Стамбуле, который станет частью высокоскоростной магистрали, соединяющей Турцию с Болгарией. Время транзита грузов между двумя странами должно сократиться вдвое — с 8 часов до 3,5, а годовой грузооборот составит 33,5 млн тонн. К 2053 году также планируется расширить высокоскоростную сеть Турции на 8554 км.
Правительство намерено увеличить количество логистических объектов — портов, складских и промышленных площадок — для ускорения доставки грузов по Европе. По мере того, как всё больше грузов из Китая в Европу проходит через Средний коридор, Турция стремится позиционировать себя как ворота в этот маршрут.
Значительное место в этой истории занимает Казахстан. На недавних переговорах между Казахстаном и Китаем обсуждался вопрос развития железнодорожных перевозок.
На 2025−2026 годы запланированы создание транспортно-логистического хаба в Алматинской агломерации, развитие пограничного перехода «Достык/Алашанькоу», а также реализация строительства железнодорожной линии «Бахты-Аягоз». В 2024 году объем грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Казахстаном достиг рекордного значения в 32 млн тонн, что на 13% больше, чем в 2023 году.
Развитие транспортной и логистической инфраструктуры в Казахстане является приоритетным направлением инвестиционной деятельности Китая, поскольку через Казахстан проходят важные транспортные коридоры, обеспечивающие связь КНР и ЕС в обход России.
В рамках этой трансформации уже завершено строительство туннеля в Стамбуле, который станет частью высокоскоростной магистрали, соединяющей Турцию с Болгарией. Время транзита грузов между двумя странами должно сократиться вдвое — с 8 часов до 3,5, а годовой грузооборот составит 33,5 млн тонн. К 2053 году также планируется расширить высокоскоростную сеть Турции на 8554 км.
Правительство намерено увеличить количество логистических объектов — портов, складских и промышленных площадок — для ускорения доставки грузов по Европе. По мере того, как всё больше грузов из Китая в Европу проходит через Средний коридор, Турция стремится позиционировать себя как ворота в этот маршрут.
Значительное место в этой истории занимает Казахстан. На недавних переговорах между Казахстаном и Китаем обсуждался вопрос развития железнодорожных перевозок.
На 2025−2026 годы запланированы создание транспортно-логистического хаба в Алматинской агломерации, развитие пограничного перехода «Достык/Алашанькоу», а также реализация строительства железнодорожной линии «Бахты-Аягоз». В 2024 году объем грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Казахстаном достиг рекордного значения в 32 млн тонн, что на 13% больше, чем в 2023 году.
Развитие транспортной и логистической инфраструктуры в Казахстане является приоритетным направлением инвестиционной деятельности Китая, поскольку через Казахстан проходят важные транспортные коридоры, обеспечивающие связь КНР и ЕС в обход России.