Мир логистики не лишён парадоксов, как и всё, что происходит в нашей жизни. Казалось бы, в чётко выстроенной схеме работы и подчинённой определённым правилам логиститики, всё предсказуемо и лишено каких бы то ни было необъяснимых процессов. Оказывается, международные грузоперевозки и контейнерные перевозки могут играть важную роль в принятии нестандартных решений. Однако только то, что японцы собрались поставлять в Россию запчасти через Эстонию, опровергает такое мнение. 21 января этого года в праздничной обстановке произошло открытие новой железнодорожной контейнерной линии от эстонского города Мууга до Калуги (Россия). В Эстонии сообщили, что из порта Мууга, где расположен контейнерный терминал, на автомобильный завод в Калуге, где собираются японские автомобили, один раз в неделю будут отправлены три поезда, гружёные контейнерами, в которых будут транспортироваться комплектующие детали для японского предприятия Mitsubishi. Открытию новой контейнерной линии предшествовала кропотливая работа – четыре года заняли подготовка проекта, переговоры с Mitsubishi, а также тестовые испытания.
На контейнерном терминале в Мууга на поезд будут грузиться в основном 40 – футовые контейнеры, в которых будут перевозиться детали и комплектующие для сборки автомобилей, и будут отправляться на завод в Калугу. После транспортировки пустые контейнеры будут отправляться назад в Эстонию, где будут погружены на суда для отправки на заводы Mitsubishi, чтобы перенаправить контейнеры для использования в перевозках других экспортных грузов. Поезд будет преодолевать этот путь за двое суток.
Представители завода Mitsubishi в Калуге, в том числе и заместитель генерального директора, на открытии новой транспортной линии заявили, что проект по перевозке контейнеров по железной дороге это самый крупный логистический проект Эстонии. Он имеет большое значкние прежде всего для России, так как даст возможность создать дополнительные рабочие места в Калужской области и в самой Калуге. Было объявлено, что в рамках этого проекта к берегам Эстонии уже прибыли свыше 60 судов, которые вмещают 722 контейнера.
Компания Mitsubishi сотрудничает с Россией уже давно. На российском рынке первые автомобили крупной японской компании появились ещё в 1997 году. После выхода по объёмам продаж на третье место среди всех стран СНГ, автомобилестроительное предприятие начало рассматривать возможность расширения сотрудничества с Россией и размещения на её территории совместных заводов по производству автомобилей Mitsubishi, что оказалось в дальнейшем выгодно для обеих сторон. Не смотря на дальнюю транспортировку деталей для сборки, компания открыла ряд заводов, выпускающих автомобили под своей маркой, в том числе и в Калуге. Чтобы производство было бесперебойным и постоянным, японская сторона прокладывает новые пути сообщения со своими предприятиями, что было подтверждено нестандартным решением транспортировать комплектующие через Эстонию.