Все новые и новые идею появляются у представителей руководства в сфере автотранспорта. Как же, наконец, найти способ для снижения количества пробок и увеличить эффективность грузоперевозок? Все идеи хороши, но какая из них будет реализована? Вот какое предложение высказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин – перевозить большегрузные автомобили по железной дороге. Это называется контрейлерные перевозки. Идея заключается в том, чтобы освободить самые загруженных участки автомагистралей таким образом: перевозить груженные автомобили на ж/д платформах. Об этом глава российских железных дорог выразил в своем выступлении в Хельсинки 28 сентября 2012 года, где проходило заседание координационного совета по транссибирским перевозкам. Там же был подписан соответствующий план по организации таких перевозок между Францией и Россией. Сам проект по организации контрейлерных перевозок будет запущен к осуществлению уже в следующем году. Тестирование таких перевозок было уже проведено в 2011 году. Оно проводилось с помощью порожних полуприцепов и с перевозкой коммерческого груза по маршруту Хельсинки – С.Петербург – Москва. После подписания соглашения планируется начать перевозки ж/д транспортом автоприцепов и даже автопоездов. По мнению Якунина, такая разгрузка автомобильных дорого может стать отличным способом для улучшения эффективности международных автоперевозок. Пробки на границах достигают десятки километров, что конечно приносит убытки владельцам автомобилей, поставщикам товаров и заказчикам. Там где существует развитая электросеть, есть смысл для организации контрейлерных грузоперевозок. Многие страны Европы, которые борются за защиту окружающей среды, уже давно применяют такой вид перевозок. После внедрения контрейлерных перевозок между Россией и Францией, такой вид перевозок необходимо организовать на магистралях в Польшу.
Благодаря контрейлерным перевозкам есть возможность намного облегчить нагрузку на автомагистрали между странами, облегчив ее на 40 млн. тонн в год.