Сегодня транспортная логистика разворачивается не только в восточном направлении, что продиктовано снижением товарооборота со странами Европы, но и меняется внутреннюю структуру, всё больше склоняясь к использованию железнодорожного транспорта. Стальные магистрали всё чаще берут на себя львиную долю грузоперевозок в восточном направлении, оставляя автотранспорту, как говориться, « первую и последнюю милю».
По данным статистики только уральские автотранспортники сократили свои перевозки в европейские страны в прошедшем году на 12% и эта цифра, к сожалению, будет увеличиваться. В списке лидеров Германия, Италия и Швеция. Торговля с этими странами упала почти на 25%, менее всего пострадали торговые отношения с нашим северным соседом – Финляндией. Перевозки многих автотранспортных компаний уменьшились в 3 раза по сравнению с мартом прошлого года.
В настоящее время главная задача многих перевозчиков – перестроиться и адаптироваться к восточной схеме доставок груза. Здесь много трудностей. Китай, например, запрещает автомобилям из Росси перемещаться вглубь страны дальше, чем на 50 километров от границы, а это существенно сказывается на логистике доставок. Поэтому главная роль в таких доставках отводиться Транссибирской магистрали. Происходит переориентация на железный транспорт, расширяется поток товаров, доставляемых железнодорожными составами.
Увеличился грузопоток и на Дальневосточной железной дороге по всем направлениям. Этот процесс затронул и Дальневосточные терминалы, где возрос объём перевалки грузов, а также возрос поток контейнерных грузов.
В феврале 2015 года Дальневосточная железная дорога поставила свой рекорд , транспортировав за сутки более 600 вагонов. Но это ещё не предел. Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время возможности железных дорог по грузообороту с Китаем увеличатся в разы. Это связано с планами Китая проложить железнодорожный шёлковый путь, по которому пойдут грузы из всех регионов Китая, а во встречном направлении грузы из России.