Как не удивительно, но картина сегодняшней экономической ситуации не выглядит мрачной, бесцветной и бесперспективной. Даже в потоке негативной динамики падения в логистике для транспортных компаний наблюдаются и положительные моменты. Как в любом негативном процессе найдутся положительные стороны, так и в любой хмурой картине живописца можно отыскать жизнерадостные краски, а в любой даже самой грустной музыке услышать весёлые ноты, так и в логистике с её негативными тенденциями, можно отыскать оптимистические настроения и прогрессивные перемены.
Какие же тенденции стали самыми заметными и преобладающими? Прежде всего -это рост конкуренции, что всегда считалось положительным фактором, так как это всегда приводит к улучшению качества облуживание клиентов и к регулированию цен, максимально приближающихся к справедливым. Теряя одни рынки своих услуг, компании стремятся к поиску новых, а это уже прогресс. Даже из последствий упавших тяжёлым грузом санкций можно извлечь много полезного. Компании, ранее нацеленные на работу с Европой, начинают сотрудничать с Азией, Китаем, что заставляет, расширяя такое сотрудничество, изучать особенности новых рынков и гибко перестраиваться под их условия. И это можно отнести к позитиву, так как освоение новых регионов и открытие новых филиалов это всегда зачислялось к успехам транспортно – логистических компаний.
В самой логистической структуре также ожидаются положительные перемены. А эти перемены могут сыграть на руку грузоперевозчикам, которые используют автомобильный транспорт. Груз будет перемещаться с дорого транспорта на более дешёвый. Грузовые перевозки могут постепенно переместиться с железнодорожного транспорта на автомобильный транспорт, а заказы на доставки грузов авиатранспортом уступят морским судам. Заказчик потеряет во времени, но приобретёт в цене, а транспортная компания выиграет в любом случае, сохраняя клиента и получая прибыль.
Многие эксперты уверены в том, что происходит ещё один на первый взгляд не заметный процесс, который со временем будет набирать силу – слияние мелких логистических компаний в крупные предприятия, поглощение транспортными акулами более мелких рыб на просторах транспортных услуг. Сыграет ли этот процесс позитивную роль, покажет время, но сейчас ясно одно, что позитивных тенденций в логистике много и надо использовать любой, даже малейший шанс для того чтобы удержаться на плаву в бушующем океане, и главное - верить в свои силы.