При перевозке грузов через границу Российская таможня лидирует в установлении рекордов по бюрократии среди всех стран мира. Более того, на саммите АТЭС во Владивостоке создалась неудобная ситуация для руководства нашей страны. На саммите были приведены сравнительные данные о работе таможенных органов разных стран, которые показали, что работа таможенных органов РФ стоит на последнем месте. Хуже не работает никто.
Для сравнения. Срок прохождения растаможки груза в Сингапуре составляет один день (!!!). Стоимость такого оформления составляет 31 доллар США. Возьмем сроки и цены Российской таможни: срок самого оформления 3-4 дня, для подготовки всех документов необходимо аж 25 дней, а стоимость составляет 500 долларов США (среди стран АТЭС это самая большая цена). Эти данные приведены Деловым консультационным Советом при АТЭС и считаются достоверными.
Вот еще парочка сравнений. Для того, чтобы оформить импорт продукции в странах АТЭС (Азиатско - Тихоокеанского Сотрудничества) необходимо оформить всего три документа. Для оформления аналогичной операции в Российской Таможне надо подписать тринадцать документов. Для оформления экспорта продукции в России необходимо оформить восемь документов, а в Южной Корее, например, всего три.
Российская Федерация вступила к ВТО. Что за этим последует? Ведь с таким бюрократическим подходом к пересечению собственных границ, вряд ли удастся освежить экономику нашего государства. Бюрократизм таможенных служб вряд ли вдохновит иностранных инвесторов и бизнесменов на установление с нашей стороной выгодных взаимосвязей. На саммите АТЭС во Владивостоке даже министру экономического развития Белоусову пришлось признать о необходимости упрощения таможенных процедур на российской таможне. Им же обещано, что к 2018 году РФ выйдет на лидирующее место по скорости оформления всех таможенных процедур и по количеству необходимых для этого документов.
Российские компании перевозчики на себе испытали все «прелести» перевозок грузов через границы родного государства. Они до сих пор помнят трехсуточные простои при 25 градусном морозе минувшей зимой в Торфяновке. И теперь там очередей нет, ибо большинство перевозчиков изменили логистические схемы своих маршрутов, стараясь избегать таможенных проволочек, подыскивая более легкие пути для трансферта.