На днях в Москве прошло заседание круглого стола на тему «Международные автомобильные перевозки», которое было организовано МТПП (Международная торгово-промышленная палата). На этом заседании было высказано предложение об изменении критериев определения статуса автомобильного перевозчика, который имеет право совершать международные грузоперевозки. Такую идею предложила МТТП совместно с Гильдией логистический операторов.
Эту детализацию критерия оценки статуса автоперевозчика, по мнению Светланы Домниной (Председателя Гильдии операторов), необходимо реализовать в рамках эксперимента, начавшегося 1 ноября этого года. Эксперимент направлен на организацию на осуществление работы автоперевозчиков в рамках отмены книжек МДП (разрешение не таможенный транзит с упрощением таможенных процедур). В настоящее время для автоперевозчиков, осуществляющих международные перевозки, существуют следующие критерии для выполнения таких перевозок с отсутствием таможенных платежей:
В настоящее время в эксперименте участвуют только 12 допущенных Центральным Таможенным Управлением предприятий-перевозчиков, несмотря на простые требования. По мнению С.Домниной, упростить условия вступления в эксперимент можно, изменив пункт, требующий наличие 5-ти собственных автомобилей на балансе предприятия и дать возможность иметь статус таможенного оператора тем предприятиям, у которых вместо наличия в активе транспортных средств есть активы на право участия его в этом эксперименте.
Данный эксперимент проводится по той причине, что с 1 декабря 2013 г. Федеральная таможенная служба расторгает соглашение с АСМАП, которая давала гарантии на использование книжек МДП на территории РФ. И теперь книжки МДП не дают гарантии на выплату таможенных сборов при пересечении границы РФ. Причиной расторжения данного соглашения является заявление АСМАП о невыплаты таможенных сборов ФТС в сумме 20 млрд. руб. Для облегчения условий грузоперевозок российским автоперевозчикам 1 ноября был открыт данный эксперимент, в ходе которого используются такие нормы таможенного законодательства, которые позволяют перевозчику совершать международные грузоперевозки без уплаты таможенных сборов.