Все участники грузоперевозок с тревогой в сердце ожидают 14 августа 2013 года, так как в этот день таможня России начнёт действовать по новым правилам, которые она сама же и предложила. При выполнении грузоперевозки из Франции в Россию, а также если будет доставляться груз из Италии в Россию, то при ввозе товара на территорию нашей страны потребуется предоставить не только книжку МДП, но и национальная гарантия – таможенное сопровождение, поручительство, залог.
Введение новых правил и требований ФТС объясняет очень частым нарушением правил перевозки. Самое не понятное для автоперевозчиков России и автоперевозчиков ближнего и дальнего зарубежья то, что таможенная служба отдельного государства пытается, навязав свои правила, отменить международные нормы и договорённости многих государств.
Основная опасность нововведений в том, что это может если не полностью, то частично нарушить международную торговлю с Россией. Многие специалисты отмечают, что это может быть ударом по российскому и европейскому бизнесу, особенно по экспортёрам. Совсем скоро состоится встреча руководителей ассоциаций перевозчиков Польши, Литвы, Украины, Латвии и Молдовы, где должны будут принять решения по многим позициям. Не исключается, что со стороны международного транспортного союза будут предприняты санкции, которые уже были предприняты в отношении Узбекистана, который был лишён действия системы правил МДП. Если это произойдёт, то российские перевозчики не смогут перевозить груз с книжками МДП через границы стран этой системы.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия новых правил на таможне к главе таможни Российской Федерации обратился Альгирдас Шемета, который является еврокомиссаром по налогообложению, аудиту и таможенному союзу. В письме, которое направлено в Российскую таможенную службу, выражается озабоченность, связанная с решением России о введении дополнительных требований к перевозчикам. Внедрение в практику новых правил перевозки может лечь тяжёлым бременем на плечи перевозчиков и привести к изменению торговых потоков между Россией и Европейским Союзом. Так что ещё есть время подумать и прийти к разумному решению.