Проследив и проанализировав динамику работы портов России, Ассоциация морских торговых портов сообщила о результатах своей работы – грузооборот морских портов увеличивается. Динамика роста выражается красноречивыми фактами – за первое полугодие грузооборот российских морских портов увеличился на 5% и составил 236 миллионов тонн. Автомобильные грузоперевозки пока отстают от таких показателей, которыми хотела бы похвалиться любая международная транспортная компания.
Эта тенденция легко объяснима, ведь морской способ доставки грузов, по прежнему, остаётся самым востребованным, когда речь идёт о больших объёмах перевозок контейнерных или сыпучих грузов на большие расстояния. На высокие показатели повлияли, прежде всего, объёмы перевалки сухогрузов – они составили 98 миллионов тонн. Из этого количества большой удельный вес принадлежит перевозке угля – почти 40 миллионов тонн и перевозке грузов в контейнерах – 18 миллионов тонн. Наливные суда перевезли ещё больше – 137,6 миллионов тонн, в том числе 87,3 миллиона тонн сырой нефти. Рекорд по доставке морским путём принадлежит экспортным грузам – их перегружено 187, 4 миллиона тонн, что дало 5% роста по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Высокие показатели были зарегистрированы в Дальневосточном бассейне, где грузооборот увеличился до 58,6 миллиона тонн. В этом сыграли большую роль порты Восточный, Ванино, Находка и Владивосток. Грузооборот морских портов Азово – Черноморского бассейна превысил показания дальневосточного региона и составил свыше 62 миллионов тонн. Здесь лидером является порт Тамань, который увеличил свои мощности в 3,7 раза благодаря вводу в эксплуатацию нефтеналивного терминала.
Если анализировать цифры по морским терминалам Арктического бассейна, то на первый взгляд, они не так высоки – перегружено 18,7 миллиона грузов – но это на 33,2% больше, чем за такой же период прошлого года. Зафиксирован рост грузоперевозок и в портах Балтийского бассейна – перевалка грузов увеличилась до 90 миллионов тонн, а это на 8% больше, чем в прошлом году.