Российская Федерация постоянно стремится к гармонизации законодательства к положениям и нормам Киотской конвенции. Этот вопрос был рассмотрен в рамках круглого стола, который состоялся в стенах Государственной Думы. Таможенное оформление грузов важная составляющая Киотской конвенции, которая была заключена в Киото в 1973 году. Цель конвенции – упрощение и гармонизация таможенных процедур, в том числе и при международных грузоперевозках.
Первые шаги в этом направлении, пусть робкие и весьма незначительные были сделаны ещё в прошлом году . Упрощение таможенного товарооборота – это главная цель Киотской конвенции, которая объединяет страны, имеющие около 80% мирового товарного оборота. Россия до сих пор находиться за бортом этого грандиозного объёдинения. Но теперь можно надеяться, что страна присоединиться к странам – участницам Киотского соглашения, его полноправным членом она должна стать через 36 месяцев.
После того, как была подана заявка на вступление в это прогрессивное мировое сообщество, в России произошли значительные экономические события, тесно связанные с таможенной сферой, такие, как вступление в ВТО и в Таможенный Союз. Законы Российской Федерации уже вплотную приблизились к нормативной базе Киотской конвенции.
Пока нет чёткой и единодушной позиции по этому вопросу. С одной стороны сопротивление оказывает транспортный комитет Думы, который нацелен на защиту отечественного производителя, а с другой стороны – отказ власти менять уже сложившуюся модель таможенных правил.
Главным стимулом для принятия изменений должны стать потери транспортных компаний от длительных простоев на границах а также в таможенных терминалах. Поэтому многие надеяться, что в ближайшее время будет сделан значительный шаг вперёд, который откроет новые возможности не только для таможенного оформления, но и для логистики в целом.