Согласно приказу Федеральной таможенной службы, все, кто получили разрешение на предоставление услуги по временному хранению товаров, должны предоставлять в таможенные органы отчёты о товарах, которые помещаются в склады временного хранения. Этот приказ подразумевает сдачу документов не только в бумажном, но и в электронном виде. Любая международная транспортная компания и международные грузоперевозки не обходятся без такой важной процедуры, как таможенное оформление грузов.
Сегодня лишь небольшая часть владельцев складских помещений пользуются новыми технологиями, а предпочитают действовать по старой привычке, обходя возможности электронной документации. Сейчас разработчики программного обеспечения предлагают различные варианты учёта товара, который находится на складе временного хранения, что позволяет легко и быстро заменить бумажную документацию на электронную.
В перспективе планируется переход на работу с таможенными органами Российской Федерации преимущественно в электронном виде. Поэтому предприятия, которые заинтересованы в развитии отношений с зарубежными партнёрами, сегодня могут решать вопросы автоматизации предоставления сведений для таможенного органа в комплексе.
Для того, чтобы объяснить преимущества электронных технологий, в Калининграде областная таможня организовала и провела семинар для владельцев складских площадей и мест временного хранения грузов. По словам тех, кто выступал на семинаре, подача отчётной документации в электронном виде ускорит и упростит процессы таможенного оформления, а также упростит планируемое обеспечение взаимодействия между бизнесом и таможней. Почти все областные таможни в России имеют необходимое техническое обеспечение для обработки данных в электронном виде.
В ходе семинара обсуждали опыт работы тех складских помещений, которые уже давно перешли на электронную документацию о тех грузах и товарах, которые находятся на складах временного хранения таможенных постов. По мере того, как склады переходят на подачу документации в электронном виде, сокращается время совершения таможенных операций. После того, как документы отправляются, они уже через минуту попадают на таможенный пост, что значительно сокращает время оформления товара.
Вывод таков - склады временного хранения должны постепенно переходить на освоение новой технологии, пока её применение не стало обязательным. А чтобы упростить и облегчить подачу документов в электронном виде необходимо пользоваться услугами информационного оператора.