Кажется, что человечество навсегда забыло такое важное и полезное изобретение человечества, как дирижабль, даже название этого летательного аппарата кажется архаичным и давно забытым. Этим воздушным гигантам были подвластны перевозки любого типа: и нестандартные грузы и перевозка опасных грузов. Отказаться от использования дирижаблей для перевозки пассажиров и доставки грузов помог взрыв немецкого пассажирского цеппелина «Гинденбург», который произошёл в 1937 году на пике использования этих воздухоплавательных средств. Эра дирижаблей началась вместе с окончанием девятнадцатого века, когда он и был изобретён. Жёсткие дирижабли были на вооружении армий, использовались для перевозки пассажиров и грузов.
О масштабах этих летательных аппаратов можно судить на примере всё того же «Гинденбурга». Строительство такого дирижабля длилась пять лет, и в 1936 году он поднялся в небо. Во время строительства «Гинденбург» был самым большим воздушным судном: его длина достигала 245 метров, а максимальный диаметр был равен 41,2 метрам. Дирижабль был способен поднять до 100 тонн полезной нагрузки и развивал скорость 135 километров в час. В корпусе дирижабля располагался ресторан и кухня, а нижней части на смотровой площадке можно было любоваться земными пейзажами. Здесь даже был оборудован душ и рояль, сделанный специально для салона «Гинденбурга» из алюминия. Несмотря на высокую взрывоопасность, была оборудована и комната для курения – здесь находилась единственная на весь дирижабль зажигалка. Этого гиганта постигла участь Титаника. Точную причину взрыва на дирижабле так и не удалось установить.
Казалось, что эра дирижаблей навсегда ушла в прошлое, но оказывается у неё ещё очень светлое будущее. Россия, США и многие страны мира возвращаются к использованию дирижаблей. Сейчас они используются в качестве разведывательных многоцелевых аэростатных систем, используются в рекламных целях, а так же для контроля за ситуацией на автомагистралях.
Современные технологии дают возможность сегодня сделать это воздухоплавательное средство удобным транспортом, особенно для перевозки крупногабаритных грузов, где нет специальных площадок и аэродромов: в тайге или в джунглях. Дирижабли имеют колоссальную подъёмную силу, а если оснастить их солнечными батареями, то можно их использовать без посадки целый месяц. В США разработан проект массивного дирижабля, который будет предназначен для перевозок тысячи тонн груза. Он будет призван стать мощной альтернативой морским и водным перевозкам. Благодаря тому, что дирижаблю не нужна будет взлётно – посадочная полоса, он будет садиться и взлетать вертикально не только на землю, но и водную поверхность.