Бывает же так – легче изобрести что-то, нежели потом придумать как это называется. Этот редкий случай произошёл с конструкторами концерна Volvo. Для начала его назвали сочленённым самосвалом Volvo A35F. Может это название и останется за новым детищем шведских автомобилестроителей, но пока до конца не понятно, будет ли он совершать автомобильные грузоперевозки или использоваться в каких – то иных целях. Причислит ли международная транспортная компания в свой автопарк новое транспортное средство или оно пополнит ряды многочисленной армии современных тракторов?
Чтобы разобраться в этом, нужно пристально рассмотреть самосвал Volvo A35F. Нужно отметить , что Volvo принадлежит идея разработки подобных транспортных средств – именно этот концерн один из первых в мире начал работать над концепцией сочленённых самосвалов ещё в 60 – х годах прошлого столетия. Поэтому никого не удивляет, что Volvo удерживает позиции лидера в этом направлении.
Что же не обычного в новой разработке? Это транспортное средство что- то среднее между трактором и самосвалом. Передние колёса не поворачиваются, как у обычного самосвала, но это не мешает кабине поворачиваться почти на 90 градусов относительно кузова. Здесь отсутствует подвеска, шины с высоким профилем, стоит обычный автомобильный двигатель и гидромеханическая коробка передач. Колёса сочленённого самосвала имеют величину почти в человеческий рост и внушительную ширину, что даёт ему высокую проходимость. Бездорожье легко преодолевается, поэтому самосвал можно сравнить с гусеничным трактором. При этом панель приборов в кабине напоминает панель приборов современного воздушного лайнера.
Вес этого красавца 29 тонн, но поднять он может больше своего веса – почти 34 тонны. Максимальная скорость – 57 километров в час, объём кузова до 21,4 м/куб. Двигатель Volvo D13, объём которого 12,8 л., максимальный крутящийся момент – 2360 Нм. Технические данные отличные, не говоря уже о внешности. Теперь остаётся одно – проверить нового красавца в деле.