Как часто выполняя автомобильные грузоперевозки и таможенное оформление грузов, а то порой и просто на дорогах, в потоке современных стальных коней взгляд останавливается на «Волге», которая ярким акцентом выделяется из грохочущей толпы. Редко, конечно, но еще можно встретить такой автомобиль в полной технической исправности, которому посчастливилось не закончить свой век на свалке, а в своём преклонном возрасте колесить по дорогам двадцать первого столетия.
Когда – то, в далёкие пятидесятые годы прошлого столетия советские инженеры получили задание создать автомобиль, который стал бы достойной сменой «Победы», превосходящей её по размерам, внешним и техническим данным. Началась кропотливая работа, которая привела тружеником невидимого фронта , как не странно, к «Форду». С одной стороны, совсем не странно. В то время в мире было две главные школы автомобилестроения – европейская и американская. Не долго мучаясь, изобретатели нового советского автомобиля остановились на «Форде» и взяли из устаревшей модели многое для своей новейшей.
Основой для новой «Волги» стал ГАЗ – М – 20, устранённый от недостатков и улучшенный многими техническими характеристиками. Теперь машина обладала кузовом «седан», изменёнными крыльями, салоном более просторным, чем раньше, а переднее сидение разделено между водителем и пассажиром. Прежнюю модель пришлось тщательно доработать: усовершенствовать подвеску, улучшить качества двигателя, оснастить автомобиль более удобной коробкой передач. Как не странно компетентная комиссия этот вариант отвергла.
Начались активные поиски образцов для подражания. Они подвернулись довольно быстро. Выбор пал на «Форд». Внешне он был, конечно, изменён, в основном благодаря большому панорамному стеклу. Многие черты американского автопрома видны в этом автомобиле, как говорится, не вооруженным глазом. Особенно, если это глаз специалиста.
Даже первый поверхностный взгляд на автомобиль улавливает сходство: капот «Форда» украшает застывшая в прыжке антилопа, а «Волга» украшена таким же устремившимся парнокопытным, только приближённым к нашей фауне животным – оленем, для этого потребовалось изменить только рога. После открытия двери вспоминается поговорка – чем дальше, тем больше. Все рычаги и ручки почти в точности повторяют фордовские, ну разве что смещены по - своему. Рулевое устройство и сидения двух автомобилей так похожи, что можно играть в игру « Кто найдёт отличия – тот и победил».
Но надо отдать должное – автомобиль получился удачный, по сути он стал шедевром советского автомобильного дизайна. «Волга –21» была внесена почти во все зарубежные учебники по дизайну автомобилей.