Международный железнодорожный транспорт в России возник немного позже, чем строительство первой железной дороги в 1837 году. Тогда было построено здание железнодорожного вокзала в Царском Селе, созданное указом императора Николая I. Железные дороги в России использовались только для перевозки пассажиров и солдат армии в течение долгого времени.
В первую очередь железные дороги являлись политическим вопросом, затем стратегическим, а потом уже экономическим. Естественно, что в технологиях того времени строительство железных дорог было убыточным. Но это не помешало развитию международных железнодорожных перевозок, так как русская империя была заинтересована в получении новых рынков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вторая половина 19 века, как правило, рассматривается в качестве начала периода международных перевозок.
Сегодня международные перевозки железнодорожным транспортом пользуются очень большим спросом и популярностью среди клиентов, требующих стабильной поставки продукции без проблем. Поэтому железнодорожные перевозки пользуются сегодня большой популярностью. Основными преимуществами железнодорожных перевозок грузов являются:
Среди недостатков таких транспортировок стоит отметить следующее:
железнодорожные перевозки в первую очередь связаны с работой медленной компании Российские Железнодорожные дороги, которая иногда предъявляет абсурдные требования, доставка часто зависит от машинистов локомотивов и железнодорожных сотрудников, которые могут замедлить транспортировку и перегрузку.
Исходя из негативных факторов в использовании железнодорожных перевозок грузов, рекомендуется обращаться за организацией перевозок к профессиональной логистической компании, которая обладает целым рядом решений по реализации железнодорожного транспорта и имеет соглашения о сотрудничестве с русской железной дороги. Стоит также отметить, что русская железная дорога немного шире, чем европейские. Её даже называют «Русская дорожка" и она имеет ширину 1520 мм. Русская дорожка распространилась по всему постсоветскому пространству. Европейцы используют дорожки, которая немного уже - 1435 мм. Существует версия, что разница в треке была сделана, чтобы предотвратить быстрое продвижение армии в случае войны СССР с европейскими странами, и наоборот. В любом случае разница в треке существенно влияет на осуществление международных железнодорожных перевозок между Россией и европейскими странами.