Высокая зависимость от цен на сырьевые товары и роста протекционистских мер сделали импорт российского автопрома менее привлекательным.
Экономика России потеряла импульс роста в 2010-2012 годах, что привело к медленной активизации деятельности рынка легковых автомобилей и в значительной степени зависела от общих расходов клиентов.
Общий экономический спад, несмотря на ещё почти стабильные цены на бензин будут стимулировать людей меньше ездить и отложить покупку новых автомобилей.
Повышенные импортные пошлины образовали значительную брешь в продажах иностранных марок автомобилей.
Преимущества программы государственной поддержки, а также программы утилизации, которая началась 8 марта 2010 года, были в основном поглощены отечественными марками, которые составляли основной груз из России в Казахстан.
Но российский автомобильный рынок имеет и большие возможности.
Правительство выбрало долгосрочную стратегию партнёрства с зарубежными производителями легковых автомобилей, что не подразумевает дальнейшее увеличение импортных пошлин в качестве оптимального сценария развития отрасли.
Существует сильная система потребительских предпочтений для иностранных брендов.
Местные производители не в состоянии конкурировать по качеству и эксплуатации с точки зрения совершенства и до сих пор обременены высоким уровнем интеграции и социальной сферой.
Россия все ещё является основным импортёром автомобилей.
Существует доступ на другие рынки СНГ.
Старый парк автомобилей относительно низкой плотности автомобилей по сравнению с развитыми автомобильными рынками обеспечивают основу для будущего роста автомобильного рынка.
Правительство приняло 10-летнюю автомобильную стратегию отрасли.
Возобновление государственной программы льготного субсидированного автокредитования в феврале 2010 года способствует спросу и поддержке рынка.
Ряд международных производителей автомобилей и авто мобильных компонентов объявили о планах открыть производство в России или увеличить имеющиеся у них возможности. Всё это будет повышать спрос, и стимулировать рост продаж легковых автомобилей в долгосрочной перспективе.