Россия, с населением свыше 140 млн. человек, рассматривается как наиболее перспективный автомобильный рынок во всей Европе, так как он ещё не достиг точки насыщения.
Значительный экономический рост в течение последних нескольких лет привёл Россию почти к показателям Германии с точки зрения продаж новых автомобилей в Европе (2760000 автомобилей по сравнению с Германии 3,1 млн.). Тем не менее, в 2009 году продажи новых автомобилей упали почти на 50%. Основные производители России возникли в бывшем Советском Союзе. Сегодня АвтоВАЗ, крупнейший автопроизводитель в России и Восточной Европе, по-прежнему занимает доминирующую долю рынка. Грузоперевозки из России в Казахстан характеризуются доставкой автомобильной продукции этого предприятия.
Тем не менее, страна хочет обеспечить выживание национальной промышленности, сотрудничая с европейскими производителями. Одной из основных проблем является нехватка высокотехнологичных компонентов, так как производство устаревшее.
По этой причине в России был принят закон для привлечения иностранных инвестиций с долгосрочной целью превращения России в экспортёра автомобилей. В результате производственные мощности с максимальной вместимостью более 1 млн. единиц были разработаны иностранными брендами за последние несколько лет.
Рынок новых автомобилей в России вырос в среднем на 21% за последние пять лет, чтобы достичь показателей в 2760000 единиц и стал самым быстрорастущим Европейским автомобильным рынком. Высокодоходные доходы от нефти и газа, растущей покупательной способности и легкий доступ к недорогим кредитам способствовали плодотворному развитию.
И все ещё существует большой потенциал. В условиях нынешнего экономического спада, эта тенденция была обращена вспять, с негативными последствиями для среднего ценового автомобиля. Сегмент роскошного класса остаётся относительно неизменным. В отличие от новых членов ЕС в Восточной Европе, Россия не борется с потоком подержанных импортных автомобилей.
Хотя рынок значительно пострадал во время кредитного кризиса и немедленного восстановления не ожидается, русский рынок далёк от насыщения и представляет значительную перспективу для дальнейшего роста и сотрудничества с крупнейшими игроками автомобильного производства.