С пустынями, степями и дождевыми лесами, Южная Африка отражает огромное разнообразие всего континента - и является наиболее развитой страной в Африке.
Проблемы в Южной Африке особенно многогранны. В дополнение к тропической климатической зоне, в стране есть много пустынных районов, высоких горных хребтов и многочисленных тропических лесов. К этому следует добавить нестабильную политическую ситуацию и большие различия в доходах между различными регионами страны.
Инфраструктура большинства африканских стран очень ограничена. В крупных портах ситуацию вряд ли можно сравнить с западными стандартами. Даже в странах с устойчивым экономическим ростом, таких как Южная Африка, транспортная инфраструктура находится в плохом состоянии. Поэтому даже перевозка сборного груза требует значительных усилий. Недостаточная инфраструктура в портах представляет собой серьёзную проблему. В результате этого кораблям в портах приходится ждать несколько дней, пока они могут быть выгружены. Эта ситуация создает значительные трудности для международных компаний, которые производят продукцию в Южной Африке. Например, погрузочные терминалы в портах для таких компаний, как Daimler и VW, которые экспортируют свои автомобили из Южной Африки, достигли своих пределов мощности. По этой причине, компании надеются на инвестиции в гаванях Восточного Лондона и Порт-Элизабет.
Кроме того, на транспортном рынке стали популярными кражи транспортных контейнеров. Toyota, например, перевозит свои автомобили в специальных контейнерах, потому что слишком много деталей транспортных средств были похищены.
Основные логистические центры расположены в районе Йоханнесбурга и Претории, а также портовых городах Дурбан, Кейптаун, Ист - Лондон и Порт-Элизабет. Важными станциями, предназначенными для перевозки сырья, являются Guateng и Sishen.
Большинство продуктов, поставляемых в южноафриканские порты, отправляются из Японии, США и Великобритании, Германии и Нидерландов. Крупнейшие источники импорта - это Германия, затем Китая, США, Япония и Саудовская Аравия.
В Южной Африке широко представлены иностранные поставщики логистических услуг, которые имеют глобальные логистические сети. Все поставщики услуг имеют филиалы в южноафриканских логистических центрах Йоханнесбурга или Претории, в Кейптауне, Дурбане, Порт-Элизабет и Ист-Лондон. Ёмкость памяти тесно настроена на потребности клиентов. Склады часто сдаются в аренду. Крупные международные поставщики услуг в Южной Африке DHL, Schenker, Кюне и Нагель, а также Expeditors.
Наиболее важными поставщиками логистических услуг в Южной Африке являются Safcor Панальпина, Micor, Megafreight и Rohlig Grindrod.