Общество меняется. В то же время, новые экономические понятия, имеющие далеко идущие последствия для всей экономики не стоят на месте. Современные логистические системы оптимально адаптируются к этим изменениям.
Мир экономики изменяется с каждым днём. Политические и идеологические границы исчезают. Торговые барьеры демонтируются и меняются таможенные пошлины. В то же время, инновационные информационные и коммуникационные технологии создают новые, далеко идущие возможности. В результате этого динамичного развития, чрезвычайно поднимается спрос на логистические услуги. Логистика стала одним из важнейших факторов успеха современных компаний во всём мире. В то же время, тем не менее, усиление глобальной конкуренции развивается. Результат - глобализация создаёт новые проблемы, которые противоречат новым широким возможностям.
В последние 20 лет, условия для глобальной торговли и бизнеса значительно улучшились. Многие политические, идеологические и таможенные границы между странами и регионами мира были демонтированы.
«Железный занавес» упал и социалистический экономический порядок рухнул в то время, как интеграция Европы продолжила продвигаться и расширяться. Подобные события произошли и в других регионах, в том числе в Южной Америке , Северной Америке и Тихоокеанском регионе. Кроме того, во всём мире усилия по устранению торговых барьеров продвигается медленно, но верно. К ним относятся глобальные соглашения по тарифам и торговле и организации экономического сотрудничества и развития.
Движущей силой этих улучшений стали огромные успехи, достигнутые в области информационных и коммуникационных технологий с 1990 года . Такое развитие событий является результатом World Wide Web, который принят во всём мире и английского языка, как мирового языка бизнеса.
Укреплению новым стандартам помогают деловые партнёрские отношения, которые более быстро и эффективно строят новые схемы, и делают процессы, используемые в повседневной деловом мире, более эффективными, чем это было в 1980 - х годах. Эти шаги были дополнены прогрессивной стандартизацией в упаковке и контейнерах во главе с Международной организацией по стандартизации. Это улучшило качество не только авиа перевозки, но и подняло на новый уровень качество всех видов транспортных доставок.
Для промышленных и торговых компаний возможность расширения сети своих поставщиков и клиентов на международном уровне становится гораздо привлекательней. В конце концов, они могут искать материалы, сотрудников, ноу-хау и условия для их деятельности в странах и регионах, которые предлагают им наилучшее соотношение цена - качество.
Таможенные правила и обработка документов значительно упрощена. Коммуникации и транспортные варианты стали значительно быстрее, более экономичными и более надёжными. Нижние транспортные расходы, связанные с этими изменениями являются причиной того, что все больше и больше компаний принимают решение расширить свою деятельность во всём мире.
Глобализация это не просто мир новых возможностей для компаний. Это также возникновение определённых рисков.
Во многих секторах возник интенсивный и глобальный коммерческий конкурс. Даже на их внутренних рынках, компании сталкиваются с новыми конкурентами из разных стран мира, и эти конкуренты часто используют ценовые преимущества, порождённые такими факторами, как более низкие производственные затраты.
В результате этого развития, спрос на транспортировку, хранение, перевалку, планирование и контроль услуг постоянно растёт. В то же время, давление на оптимизациию качества и стоимость услуг также возрастает. Логистика стала одним из самых важных рычагов, которые компании могут использовать, чтобы выжить и добиться успеха в глобальной конкуренции.