Азиатские импортёры продовольствия переходят от сухих сыпучих грузовых судов к контейнерным судам, как к способу, чтобы импортировать за меньшие суммы и по более низкой ставке за тонну. Поэтому контейнерные грузоперевозки продолжают увеличивать свои объёмы.
Глобальный транспортные перевозки сельскохозяйственных товаров традиционно выполнялись на носителях грузоподъёмностью от 60000 до 70000 тонн, перевозя такие продукты, как зерно или сахар. Но рынок меняется, и корабли стремятся заполнить пустые контейнеры после разгрузки товаров народного потребления в западных странах и предложить конкурентоспособные цены для товаров, перевозимых в Азию. Азиатский спрос на кормовое зерно для животных и его импорт возрастает. Китай, как ожидается, превысит потребление Европейского Союза, как ведущего потребителя свинины на душу населения к 2022 году. Одновременно повысится потребление молочных продуктов, его рост, как ожидается, вырастет на 38 процентов, по данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН.
Есть много небольших растущих компаний в Юго-Восточной Азии, которые могут позволить себе перевозку 1000 или 5000 тонн сельскохозяйственной товара, но не могут участвовать в большой торговли. Поэтому использование контейнеров предоставит возможность таким предприятиям заниматься транспортировкой важного груза. Перевозки в контейнерах в США, в частности экспорт зерновых в Азию, вырос более чем вдвое с 2006 года. Этот показатель достиг больших цифр - 470 832 20-футовых контейнеров в первые 10 месяцев 2013 года, что на 10 процентов больше по сравнению с годом ранее, в соответствии с данными Министерство сельского хозяйства США (USDA). По оценкам аналитиков, от 12 до 15 процентов экспорта Австралии зерна сегодня поставляются в Азию в контейнерах. Азия является лучшим местом для контейнерных перевозок зерна, но бойкая торговля также происходит из Латинской Америки в Европу и из Европы на Ближний Восток.
Около 12 процентов мировой торговли сельскохозяйственными товарами, такими как масличные и зерновые культуры, традиционно поставляемые навалом, были перевезены в контейнерах в 2012 году, что показали данные доставки консалтинговой Seabury группы. Контейнеры предполагают более гибкий вариант для небольших экспортёров, а также импортёров. Если не говорить о крупных сельскохозяйственных торговых домах, большинство фермеров не могут заполнить один корабль в одиночку. С контейнерами всё по-другому. Фермер может теоретически продать 100 тонн зерна на eBay и отправить его в Китай. Преимущество очевидно для грузоотправителя, который извлекает выгоду из гибкости товара, который перемещается в меньших размерах отгрузки и позволяет ему быстро доставить его во многие места.
Будущий рост пищевой контейнерной торговли в некоторой степени зависит от мирового спроса на азиатские промышленные и продовольственные товары, что даст возможность ещё шире использовать пустые контейнеры для использования в пищевом экспорте.