Всем хорошо известно, что логистика - это способ транспортировки и перемещения товара или груза из точки А в точку В "по цепочке". Интралогистика - такой же способ, но более эффективный метод перемещения продукции из пункта его приёма, до пункта погрузки на складе, производственной площадке, заводе или в дистрибьютерском центре. И не важно, выполняется ли доставка товара из Китая в Европу или транспортируется груз из России в Казахстан.
Интралогистика предполагает организацию, выполнение и оптимизацию внутренних материальных потоков компании, информационные потоки и погрузки-разгрузки товаров с помощью технических систем и услуг. Её диапазон простирается от конвейерных лент и упаковочных технологий до программного обеспечения и коммуникационных технологий. Популярность этой области связана с деятельностью, вызванной тенденцией к аутсорсингу и соответствующих требований для повышения эффективности. Хорошим примером является роботы: в то время как роботы играют важную роль в производстве уже в течение многих лет, в логистике их только недавно начали признавать. Сегодня роботы в основном используется для снижения расходов в области высокой стоимости интралогистики.
Термин интралогистика стал широко использоватся с 2003 года, заменив традиционную концепцию материального потока и транспортных систем. Интралогистика предполагает организацию, выполнение и оптимизацию внутренних материальных потоков компании, информационные потоки погрузки-разгрузки товаров с помощью технических систем и услуг. Сектор интралогистики в основном состоит из провайдеров, тесно связанных с транспортировкой и складскими операционными технологиями. Они продают продукты и программное обеспечение, в том числе погрузчики , транспортное оборудование, складские системы и упаковочную технику.
Главной областью применения интралогистики является внутренние транспортные компании. Она необходима для перевозок между производственными участками, между складскими и производственными участками и внутри склада. Сюда входят домкраты для поддонов, транспортные системы, погрузчики и автопогрузчики, а также сложные, постоянно связанные между собой конвейерные системы. Требования, которые предъявляются к интралогистике постоянно растут так как растёт разнообразие, увеличивающее индивидуализацию продукции, и быстро меняется производство и распределения процессов. Эти трудности могут быть компенсированы за счёт использования полностью или частично автоматизированных систем и оборудования. Это уже технически возможно на сегодняшнем этапе развития. Однако эти достижения компенсируются потери гибкости. Такая гибкость необходима для того, чтобы быстро реагировать на новые рыночные ситуации и различные изменения запросов клиентов в любое время. Автоматизация также может быть связана с высокими затратами.