Мечты сбиваются, даже самые большие и на первый взгляд самые нереальные. Грузовой самолёт Антонов Ан-225 Мрия стал ярким тому подтверждением. В отчётности НАТО он получил название «Казачий ». Он является стратегическим воздушным грузовым самолётом, разработанным в Советском Союзе в 1980 году. Ан-225 имя, Мрия ( Мрiя ) означает "Мечта", вдохновение в переводе с украинского языка. Даже в названии уже есть необычность - самый большой и самый тяжёлый самолёт в мире носит название самого лёгкого и невесомого понятия. И при этом он может легко и просто доставлять сверхтяжёлый груз из Италии в Россию и перебросить груз из Франции в Россию. Но это было очень простое задание для такого гиганта.
Антонов Ан-225 был предназначен для перевозки ракеты Энергия и шаттла Буран для советской космической программы . Он был разработан в качестве замены Мясищев ВМ-Т.
Ан-225 с Буран был представлен на Парижском авиасалоне в 1989 году.
Ан-225 совершил первый полёт 21 декабря 1988 года и провёл в воздухе 74 минуты. Он может нести сверхтяжёлый и негабаритный груз, до 250 000 кг внутри, или 200 000 кг на верхней части фюзеляжа. Груз на верхней части фюзеляжа может быть 70 метров в длину.
Этот транспортный самолёт был разработан на основе ранее созданного Антонова Ан-124. В новом Ан-225 был расширен фюзеляж, значительно увеличен нос, корма и крылья. Крылья расширены в корне и увеличились в длине. Повышенная емкость шасси системе с 32 колёсами, некоторые из которых стали управляемыми. Как и Ан-124, Ан-225 был предназначен для груза, который мог бы легко загружаются и выгружаются. У Ан-124 задней грузовой двери и рампы не было. Особое внимание уделили хвосту, который имеет важное значение для того, чтобы самолёт мог выносить большие, тяжёлые внешние нагрузки, чтобы не мешал ходу воздушного потока. В отличие от Ан-124, Ан-225 был предназначен для переброски на дальние расстояния, а не на полёты в коротких полевых условиях.
Изначально Ан -225 имел максимальный общий вес 600 тонн, но самолёт претерпел изменения с 2000 по 2001 год на сумму 20 млн. долл. США, во время усиления дна, что увеличило максимальную массу до 640 тонн. Грузовой отсек составляет 46 000 кубических метров в объёме - 6,4 метра в ширину, 4,4 метра в высоту и 43,35 метра в длину. О таком братья Райт во время своего первого полёта могли только мечтать…