До 1900 года основную тяжесть грузоперевозок в США нёс на себе железнодорожный транспорт. Большинство грузов перемещалось по земле, их перевозили поезда, используя железные дороги, поэтому железнодорожные перевозки были главными и почти единственными способами транспортировки, если не считать авиаперевозки и доставку товаров по морю. Поезда были высокоэффективными при перемещении больших объёмов грузов, да и не было другого способа. Несколько грузовиков, которые существовали в то время, были в основном новинками, и использовались в основном для рекламных целей, чем по назначению. Да и отсутствие дорог играло в этом не последнюю роль. Перемещаться можно было только в городской черте, за которой лежало бездорожье.
Начиная с 1910 года, развитие ряда технологий привело к современной индустрии грузоперевозок. С появлением бензина и двигателя внутреннего сгорания, переход от цепных приводов к зубчатым передачам, а также развитие трактора и полуприцепа превращает автомобильные перевозки в необходимую услугу. Перевозки груза на грузовиках набирают популярность. В 1913 году уже были введены первые ограничения по весу для грузовых автомобилей. Эти законы были приняты, чтобы защитить почву и гравийные дороги с твёрдым покрытием от повреждений, вызываемых железом и резиной грузовиков. Первая мировая война (1914-1918) стимулировала рост грузовиков, их использование и развитие, рост перегруженности железных дорог в ходе напряженного военного периода вызвал необходимость развития альтернативных способов транспортировки грузов.
Семидесятые годы прошлого столетия г стали расцветом вождения грузовиков и резкий рост популярности «культуры дальнобойщиков». Водители грузовиков были романтизированы, как современные ковбои. В это время резко увеличилось количество транспортных компаний. Был издан Закон о наземном транспорте и Закон о помощи 1982 года, где указывался минимум для грузовиков ограничения по весу, который окончательно завершил стандартизацию размеров грузовика и весовые ограничения по всей стране для трафика между штатами. К 2006 году насчитывалось более 26 миллионов грузовых автомобилей на дорогах Америки, которые перевозили более 10 миллиардов тонн грузов, и составляли почти 70% от общего объёма всех перевозок.