Логистика и запасы

Логистика и запасыЕсли с первым термином  у многих читателей возникают некоторые затруднения ( если мы ошибаемся, будем очень рады), то с другим всё предельно понятно. Что-бы мы  не делали, о чём бы не помышляли мы подсознательно думаем о запасах. Хотите поспорить?  Да спорить бесполезно, так как просто подсознательно мы стремимся к тому, что иметь всего и по-больше. А это значит, что мы хотим иметь запасы – запасы денег, запасы энергии, запастись терпением, продуктами, да мало ли ещё чем. Только тогда мы чувствуем себя уверенными, и смело шагаем в завтрашний день. Логистика функционирует по тем же принципам – она не может без запасов. Здесь такое же разнообразие и многогранность, как и жизни каждого человека. И какие бы логистические схемы мы не выбрали для исследования, какие бы маршруты не взяли для примера – перевозка сборных грузов или перевозки Китай  – везде работают одни и те же законы.
Прежде всего, это связано с тем, что сама логистика – это понятие многогранное и многоотраслевое, вмещающее в своём толковании многие сферы деятельности. Если идёт речь о  логистике производства, то здесь запасы формируются виде сырья, готовой и незавершённой продукции, различных товаров, комплектующих изделий, всего того, что находится на стадии изготовления.  В оптовой торговле под этим понятием подразумевают готовую продукцию, закупаемую большими партиями, а идущую на реализацию маленькими. Если в некоторых областях запасами можно управлять механически, то в оптовой  торговле этот процесс усложняется непредсказуемостью спроса на рынке, потребительских предпочтений, которые нужно уметь предугадывать. В розничной торговле, когда продукция непосредственно попадает в руки потребителя, существует риск не продать продукцию по многим, иногда даже не объяснимым причинам.  Это характерно главным образом для больших торговых предприятий – супермаркетов и гипермаркетов.
Все запасы, не смотря на их многогранность и разнообразие можно разделить с точки зрения целевого назначения на несколько групп. Прежде всего, это переходные или технологические запасы, которые перемещаются из одной отраслевой логистической структуры в другую. Следующая группа – это циклические или текущие запасы, образовывающиеся в среднем производственном цикле, или запасы, ограничивающиеся одной партией товаров. И последняя группа – это резервные запасы, или как ещё их называют страховые или буферные. Такие запасы нужны на тот  случай, когда возрастает или спадает спрос на товар, что часто диктуется ростом цен или трудовыми конфликтами.  
Главное, в какой бы это области не было, уметь управлять этими запасами и не допускать дефицита производства. Если возникает дефицит, то появляются издержки, которые в свою очередь разделяют на три группы, которые имеют две  общие  черты  – нарастающее значение и отрицательное влияние. Одна группа – это те издержки, которые связаны с невыполненными заказами или задержанными отправками заказов товара, когда требуются дополнительные резервы и затраты, чтобы восполнить необходимые потери. В таких случаях привлекаются дополнительные финансы, так как товарно – материальных сбережений, имеющихся в наличии, не достаточно. Следующая категория издержек – это издержки, связанные с утратой рынка сбыта. Чаще всего это происходит по вине заказчика, который считаясь надёжным и постоянным, вдруг отказывается от услуг и  начинает пользоваться услугами других организаций.  Размер финансовых потерь будет равен размеру выручки, которую приносило сотрудничество с утраченным заказчиком.  Третью категорию составляют издержки, когда теряется не один заказчик и одна сделка, а целое звено, приносившее ранее неплохой доход. Если в двух первых случаях издержки носят временный или эпизодичный характер, то третья категория может принести не только значительный урон, но и повлечь за собой полное разорение и банкротство предприятия.
Таким образом, можно сделать важные выводы, что всегда нужно работать только с надёжными и проверенными партнёрами, а если этого трудно достигнуть, то нужно иметь запасы и лучше сразу двух категорий – и денежные и товарные.

Логистика и запасы

Эти статьи могут быть Вам полезны Доставка из Испании, Доставка из Латвии, Доставка сборного груза , Доставка из Польши, Растаможка грузов, таможенное оформление экспорта , таможенный брокер
  • Китай
  • Казахстан
  • Евросоюз
  • Турция
  • Главня
  • Тарифы
  • О нас
  • Контакты
Предварительный расчет
Спасибо, заявка успешно отправлена.
Ваш номер заявки - .
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Для того чтобы мы могли передать сведенья о расчете
оставте пожалуйста адрес электронной почты
Закрыть
Заказать звонок
Заказать
Результаты отслеживания груза №